Внедорожники России новая Niva Travel

Niva Travel: Не только внешность, но и сердце внедорожника обрело новую жизнь

Когда первые слухи о грядущем обновлении Niva Travel просочились из стен АвтоВАЗа, многие ожидали лишь косметических изменений. Однако на Петербургском международном экономическом форуме тольяттинцы представили нечто большее – практически готовую к серийному производству версию внедорожника с совершенно новым двигателем. Хотя официальный старт продаж и полноценные испытания ещё впереди, уже сейчас можно разобраться, что именно изменилось в конструкции легендарного автомобиля, и почему это не ограничилось лишь заменой мотора.

Что нового под капотом и не только?

Внешность Niva Travel, как и ожидалось, получила освежение. В качестве опции теперь доступны светодиодные фары и стильные легкосплавные диски с шинами для асфальта размерностью 215/60 R17. Салон практически остался прежним, но обзавёлся новой мультимедийной системой, хотя её экран и не претерпел изменений. Главное же событие – полная замена двигателя, что для АвтоВАЗа является неординарным шагом. Но почему же к прежним 83 лошадиным силам добавилось всего 7?

Сам АвтоВАЗ, кажется, подлил масла в огонь скептицизма, представив ранее эффектную версию Niva Sport со 122-сильным мотором. На презентации обновлённой Niva Travel закономерно возникли вопросы: “Почему так мало? Неужели нельзя было использовать 16-клапанный двигатель, как у Niva Sport?”

Действительно, в нынешней линейке ВАЗа 90 лошадиных сил – это своего рода “прожиточный минимум”, который имеют и Granta, и Largus. Существуют и более мощные агрегаты – на 106, 118 и даже 122 л.с., причём последний – это не мотор спортивной версии, а вполне “гражданский” двигатель от Vesta 1.8 Evo. Возникает резонный вопрос: почему бы не установить его на более тяжёлую Lada Niva Travel? Инженеры АвтоВАЗа на этапе представления этого двигателя отвечали уклончиво, намекая на теоретическую возможность.

Сегодня же они подтверждают: под капот обновлённой Niva примеряли все имеющиеся серийные агрегаты, но в итоге решили разработать собственный мотор для внедорожника. Причин этому две. Во-первых, автомобили с мощностью до 90 л.с. не облагаются акцизом, что напрямую влияет на конечную цену. Во-вторых, все атмосферные двигатели, устанавливаемые на другие модели, достигают максимального крутящего момента на слишком высоких оборотах, что приводит к недостатку тяги на низких. С первым аргументом можно поспорить, ведь единовременный сбор за 122 л.с. в 2025 году составит менее 7500 рублей (с ежегодным ростом на 4%). Однако второй аргумент – железобетонный: внедорожнику действительно необходим тяговитый двигатель.

Откуда взялся новый мотор?

Проблему нехватки тяги решили не самым оригинальным, но, безусловно, эффективным с точки зрения экономики способом. Для нового двигателя с индексом ВАЗ-11184 инженеры АвтоВАЗа фактически взяли “низ” от 1.8 Evo и установили на него 8-клапанную головку блока цилиндров от 1.6-литрового мотора.

Конечно, простым соединением деталей не обошлось. Сам блок цилиндров и коленвал остались от Evo-мотора, но поршни потребовались новые. Они имеют выемки, рассчитанные под два клапана вместо четырех, оснащены наборными маслосъёмными кольцами и, что немаловажно, являются “безвтыковыми”. Это означает, что в случае обрыва ремня газораспределительного механизма поршни не встретятся с клапанами, предотвращая серьёзные повреждения двигателя. Стоит отметить, что эти поршни изготавливаются из тех же заготовок, что и для 16-клапанного 1.8-литрового агрегата, что также говорит об оптимизации производственных процессов.

Таким образом, новый двигатель ВАЗ-11184 представляет собой компромиссное решение, призванное обеспечить необходимую тягу на низких оборотах, избежать дорогостоящего акциза и при этом использовать максимально унифицированные компоненты с уже существующими силовыми агрегатами. Это позволяет сохранить относительно невысокую стоимость автомобиля, что является ключевым фактором для покупателей Niva Travel.

Несмотря на то, что увеличение мощности оказалось скромным, инженеры АвтоВАЗа подчеркивают, что именно крутящий момент на низких оборотах был приоритетом. Это критически важно для внедорожника, который часто эксплуатируется в условиях бездорожья, где требуется уверенное преодоление препятствий без необходимости постоянно раскручивать двигатель до высоких оборотов. Новая 8-клапанная головка блока цилиндров, в сочетании с более “короткой” главной парой трансмиссии, которая также была доработана, призвана обеспечить именно такую характеристику.

Ожидается, что новый двигатель, несмотря на свою скромную мощность, будет более экономичным и ресурсным в условиях эксплуатации, характерных для Niva Travel. Это также важный аспект для потребителей, которые ценят надежность и низкие эксплуатационные расходы.

В целом, обновление Niva Travel демонстрирует стремление АвтоВАЗа к эволюционному развитию своих моделей, учитывая как рыночные тенденции, так и экономические реалии. Замена двигателя, даже с таким, казалось бы, незначительным приростом мощности, является значительным шагом, который, в сочетании с другими доработками, призван укрепить позиции Niva Travel на рынке и удовлетворить потребности её целевой аудитории. Остается дождаться официальных тестов и старта продаж, чтобы оценить реальные преимущества нового силового агрегата и обновленного внедорожника в целом.

Важно также отметить, что помимо нового двигателя, обновление Niva Travel включает в себя и другие, пусть и менее значительные, изменения. Улучшенная внешность, опциональные светодиодные фары и новые легкосплавные диски делают автомобиль более современным и привлекательным. Хотя салон и остался практически без изменений, появление новой медиасистемы, даже с прежним экраном, является шагом вперед в плане оснащения. Эти детали, в совокупности с новым мотором, формируют образ обновленного внедорожника, который, несмотря на свою преемственность, готов предложить потребителю нечто новое.

Официальный старт продаж и первые тесты покажут, насколько успешно АвтоВАЗ справился с поставленной задачей. Но уже сейчас можно сказать, что обновление Niva Travel – это не просто ретушь, а попытка вдохнуть новую жизнь в легендарный внедорожник, сохранив при этом его ключевые преимущества и адаптировав к современным требованиям рынка и экономическим реалиям. Это эволюционный шаг, который, возможно, станет началом новой главы в истории Niva.

Уважаемые владельцы Niva Travel! Мы будем признательны, если вы поделитесь своим опытом эксплуатации этого автомобиля. Расскажите в комментариях о его сильных и слабых сторонах, а также о ваших общих впечатлениях. Ваше мнение поможет будущим покупателям принять обоснованное решение. Возможно, ваш отзыв станет основой для нашей следующей статьи.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest